Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В МБДОУ «Детский сад №4 «Малыш» учебные кабинеты не предусмотрены
Учебные кабинеты отсутствуют.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Основное образовательное пространство данной группы обеспечивает:
1. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
2. Реализацию образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 4 «Малыш» в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
3. Учет национально-культурных, климатических условий.
4. Учёт возрастных особенностей детей.
Перечень объектов для проведения практических занятий:
1. Раздевальная комната
2. Учебная зона
3. Игровая зона
4. Рабочая зона воспитателя
5. Спальная комната
6. Участок для прогулок
Основное образовательное пространство данной группы обеспечивает:
1. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
2. Реализацию образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 4 «Малыш» в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
3. Учет национально-культурных, климатических условий.
4. Учёт возрастных особенностей детей.
Перечень объектов для проведения практических занятий:
1. Раздевальная комната
2. Учебная зона
3. Игровая зона
4. Рабочая зона воспитателя
5. Спальная комната
6. Участок для прогулок
Основное образовательное пространство данной группы обеспечивает:
1. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
2. Реализацию образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 4 «Малыш» в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
3. Учет национально-культурных, климатических условий.
4. Учёт возрастных особенностей детей.
Перечень объектов для проведения практических занятий:
1. Раздевальная комната
2. Учебная зона
3. Игровая зона
4. Рабочая зона воспитателя
5. Спальная комната
6. Участок для прогулок
Основное образовательное пространство данной группы обеспечивает:
1. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
2. Реализацию образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 4 «Малыш» в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
3. Учет национально-культурных, климатических условий.
4. Учёт возрастных особенностей детей.
Перечень объектов для проведения практических занятий:
1. Раздевальная комната
2. Учебная зона
3. Игровая зона
4. Рабочая зона воспитателя
5. Спальная комната
6. Участок для прогулок
Основное образовательное пространство данной группы обеспечивает:
1. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
2. Реализацию образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 4 «Малыш» в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
3. Учет национально-культурных, климатических условий.
4. Учёт возрастных особенностей детей.
Перечень объектов для проведения практических занятий:
1. Раздевальная комната
2. Учебная зона
3. Игровая зона
4. Рабочая зона воспитателя
5. Спальная комната
6. Участок для прогулок
Основное образовательное пространство данной группы обеспечивает:
1. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
2. Реализацию образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 4 «Малыш» в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
3. Учет национально-культурных, климатических условий.
4. Учёт возрастных особенностей детей.
Перечень объектов для проведения практических занятий:
1. Раздевальная комната
2. Учебная зона
3. Игровая зона
4. Рабочая зона воспитателя
5. Спальная комната
6. Участок для прогулок
Основное образовательное пространство данной группы обеспечивает:
1. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
2. Реализацию образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 4 «Малыш» в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
3. Учет национально-культурных, климатических условий.
4. Учёт возрастных особенностей детей.
Перечень объектов для проведения практических занятий:
1. Раздевальная комната
2. Учебная зона
3. Игровая зона
4. Рабочая зона воспитателя
5. Спальная комната
6. Участок для прогулок
Основное образовательное пространство данной группы обеспечивает:
1. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
2. Реализацию образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 4 «Малыш» в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
3. Учет национально-культурных, климатических условий.
4. Учёт возрастных особенностей детей.
Перечень объектов для проведения практических занятий:
1. Раздевальная комната
2. Учебная зона
3. Игровая зона
4. Рабочая зона воспитателя
5. Спальная комната
6. Участок для прогулок
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий, хорового пения, игр и развлекательных мероприятий, связанный с искусством. Он способствует развитию музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческого потенциала детей.
Оборудование:
- Синтезатор
- Разнообразные музыкальные инструменты (барабаны, маракасы, ксилофоны и др.)
- Акустическая система для воспроизведения музыки.
Программы и мероприятия:
- Регулярные занятия по музыкальному искусству
- Участие в праздничных концертах и мероприятиях
- Тематические музыкальные недели
- Индивидуальные и групповые занятия
Цели и задачи:
- Развитие музыкального слуха и ритма
- Формирование интереса к музыке и искусству
- Содействие развитию командной работы через совместные музыкальные игры и выступления
- Поддержка всестороннего развития детей в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО).
Мы стремимся создать атмосферу, где каждый ребенок может раскрыть свои творческие способности и получить удовольствие от музыкального искусства!
Основное назначение логопедического кабинета — это создание оптимальных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями.
Развивающая среда в логопедическом кабинете организована таким образом, чтобы способствовать развитию всех сторон речи и неречевых психических функций. Педагогическое пространство логопедического кабинета рассматривается как система взаимосвязанных коррекционно-воспитательных ситуаций, субъектами которых являются ребенок и учитель-логопед. Эта система реализуется в условиях специально разработанной предметно-развивающей среды, представляющей собой совокупность предметов помещения кабинета.
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета организована по следующим принципам:
- соответствие психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям;
- инновационная направленность (соответствие ФГОС, учет современных образовательных технологий);
- системность (весь материал систематизирован по зонам, каждой зоне отведено определенное пространство кабинета);
- доступность;
- мобильность (настенные пособия легко снимаются со стен и переносятся);
- многообразие методического материала.
Оформление логопедического кабинета соответствует современным образовательным технологиям (СОТ).
Личностно-ориентированные технологии учитываются следующим образом: для обеспечения индивидуальной детской деятельности планируется создать ситуации занятости и увлеченности каждого ребенка.
Для реализации современных игровых технологий предусмотрено расширение функциональности предметно-развивающей среды: в работе используются настольно-печатные игры, игротеки, логопедические рифмовки, пальчиковый театр, сенсомоторные игры.
Технологии проектной деятельности широко применяютя для обеспечения возможности реализовывать исследовательскую, экспериментально - познавательную деятельность, у ребенка есть выбор способа выполнения задания.
Помещение логопедического кабинета по целенаправленному оснащению и применению материалов разделено на следующие условные зоны:
Зоны для детей |
Зоны для взрослых |
|
|
Зона коррекции звукопроизношения. Здесь находятся: настенное зеркало с дополнительным освещением, небольшой рабочий стол ( в соответствии с ростом ребенка), логопедические зонды, литература по автоматизации и дифференциации дефектных звуков, картотеки на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях и связных текстах, карточки с артикуляционными укладами речевых профилей (шипящие, свистящие, соноры, аффрикаты).
Зона развития мелкой моторики, в которой находятся разнообразные пазлы, шнуровки, конструкторы, мозаика, пирамидки, матрешки, мелкие игрушки, игры с пуговицами, бисером, спичками, трафареты на различные лексические темы и др.
Зона развития речевого дыхания, включающая в себя различные игры для формирования плавной воздушной струи и речевого выдоха: листочки, бантики, листики деревьев, травинки, пузырьки, бабочки, «ветродуйчики», мелкие, легкие игрушки и т.д.
Зона развития фонематического восприятия, анализа и синтеза: картинный материал «звукоподражания», дидактический материал «паронимы», схемы для определения позиции звука в слове, «звуковые дорожки», картинный материал и игры для определения места звука в словах и др.
Зона развития лексико-грамматической стороны речи состоит из различного картинного материала по развитию лексико-грамматической стороны речи (игры «один-много», «большой-маленький», «подбери предлог», «назови одним словом»), пособий по развитию связной речи (сюжетные картинки, сюжетные картинки с последовательностью событий, картинный материал «антонимы», «синонимы», «азбука действий» и др. Также здесь собраны игровые задания на закрепления грамматических категорий, картотеки различных словесных игр.
Зона дидактического и методического сопровождения. В ней собрана документация логопедического пункта. Широко представлена методическая литература, логопедические тетради и альбомы. А также программно-методическое обеспечение всех логопедических занятий (диски с развивающими играми, логоритмическими упражнениями в аудио сборниках).
Информационная зона, где размещаются: график работы логопеда, расписание занятий, консультации для родителей, памятки, материал для воспитателей.
Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета МБДОУ «Детский сад № 4 «Малыш» направлена на:
- формирование эмоционально-положительного психологического климата в процессе коррекционной работы;
- реализацию предметно-практической направленности специального педагогического пространства;
- обеспечение психологической защищенности участников образовательного процесса;
- сочетание привычных и инновационных методов в организации и проведении коррекционных занятий.
Моделирование развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета продолжается в течение всего учебного года.
Кабинет педагога-психолога и учителя- дефектолога представляет собой специализированное помещение, созданное для обеспечения психологической поддержки и коррекционной помощи детям. Он соответствует всем требованиям и стандартам Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
В кабинете имеется удобная мебель, включая столы и стулья для детей и взрослых, а также дидактические материалы и сенсорные игрушки, способствующие развитию и обучению. Помещение оформлено в спокойных, комфортных тонах, что создает благоприятную атмосферу для проведения занятий и индивидуальных консультаций.
Кабинет оснащен необходимыми методическими пособиями и оборудованием для диагностики и коррекции речевых нарушений и других отклонений в развитии. Психологические тесты и диагностические методики, используемые в работе, соответствуют современным требованиям и позволяют эффективно оценить уровень развития детей.
Кроме того, помещение отвечает санитарно-гигиеническим нормам, что обеспечивает безопасность и здоровье детей в процессе занятий. В кабинете также предусмотрены зоны для игры и отдыха, что способствует гармоничному взаимодействию и расслаблению детей.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортзал
Физкультурный зал предназначен для проведения занятий физической культурой, спортивных игр и активности, обеспечивая условия для физического развития детей, формирования здорового образа жизни и развития двигательных навыков.
Оборудование:
- Спортивные снаряды (шведская стенка, гимнастические маты, канаты);
- Игровые комплексы и инвентарь (мячи, обручи, скакалки);
- Полы с нескользящим покрытием для безопасности.
Программы и мероприятия:
- Регулярные занятия по физической культуре;
- Спортивные эстафеты и конкурсы;
- Тематические физкультурные праздники;
- Участие в междусадовых соревнованиях.
Цели и задачи:
- Формирование основ здорового образа жизни;
- Развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости и выносливости;
- Содействие развитию командной работы через коллективные игры и мероприятия;
- Поддержка всестороннего развития детей в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО).
Мы стремимся создать дружелюбную и поддерживающую атмосферу, где каждый ребенок сможет развиваться физически, укреплять здоровье и получать радость от активного образа жизни!
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы. Являясь компонентом образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
• электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
• тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
• учет возрастных и психологических особенностей, обучающихся;
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
• сотворчество педагога и обучающегося;
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам для воспитанников ОТСУТСТВУЕТ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
- Портал государственных и муниципальных услуг Камчатского края
- Федеральный портал "Российское образование"
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Министерство образования и науки Камчатского края
- Образовательный портал Камчатского края
- КГАУ Камчатский центр информатизации и оценки качества образования
- Электронные библиотечные системы и ресурсы
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Описание
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Описание
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуютНаличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Основное образовательное пространство данной группы обеспечивает:
1. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
2. Реализацию образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 4 «Малыш» в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
3. Учет национально-культурных, климатических условий.
4. Учёт возрастных особенностей детей.
Перечень объектов для проведения практических занятий:
1. Раздевальная комната
2. Учебная зона
3. Игровая зона
4. Рабочая зона воспитателя
5. Спальная комната
6. Участок для прогулок
Основное образовательное пространство данной группы обеспечивает:
1. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
2. Реализацию образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 4 «Малыш» в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
3. Учет национально-культурных, климатических условий.
4. Учёт возрастных особенностей детей.
Перечень объектов для проведения практических занятий:
1. Раздевальная комната
2. Учебная зона
3. Игровая зона
4. Рабочая зона воспитателя
5. Спальная комната
6. Участок для прогулок
Доступная среда. Нормативно-правовая база
Полезные ссылки
Инклюзивное образование РФ: https://инклюзивноеобразование.рф/
Информация о работе территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Елизовского муниципального района: ТПМПК ЕМР
Информция о работе территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г.Петропавловск-Камчатский: Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)
Информция о работе Центральной психолого-медико-педагогической комиссии по Камчатскому краю (ЦПМПК): Центральная ПМПК Камчатского края