Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ «Детский сад №4 «Малыш» учебные кабинеты не предусмотрены

Учебные кабинеты отсутствуют.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Основное образовательное пространство данной группы обеспечивает:
1. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
2. Реализацию образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 4 «Малыш» в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
3. Учет национально-культурных, климатических условий.
4. Учёт возрастных особенностей детей.

Перечень объектов для проведения практических занятий:
1.    Раздевальная комната
2.    Учебная зона
3.    Игровая зона
4.    Рабочая зона воспитателя
5.    Спальная комната
6.    Участок для прогулок

Основное образовательное пространство данной группы обеспечивает:
1. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
2. Реализацию образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 4 «Малыш» в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
3. Учет национально-культурных, климатических условий.
4. Учёт возрастных особенностей детей.

Перечень объектов для проведения практических занятий:
1.    Раздевальная комната
2.    Учебная зона
3.    Игровая зона
4.    Рабочая зона воспитателя
5.    Спальная комната
6.    Участок для прогулок

Основное образовательное пространство данной группы обеспечивает:
1. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
2. Реализацию образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 4 «Малыш» в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
3. Учет национально-культурных, климатических условий.
4. Учёт возрастных особенностей детей.

Перечень объектов для проведения практических занятий:
1.    Раздевальная комната
2.    Учебная зона
3.    Игровая зона
4.    Рабочая зона воспитателя
5.    Спальная комната
6.    Участок для прогулок

Основное образовательное пространство данной группы обеспечивает:
1. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
2. Реализацию образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 4 «Малыш» в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
3. Учет национально-культурных, климатических условий.
4. Учёт возрастных особенностей детей.

Перечень объектов для проведения практических занятий:
1.    Раздевальная комната
2.    Учебная зона
3.    Игровая зона
4.    Рабочая зона воспитателя
5.    Спальная комната
6.    Участок для прогулок

Основное образовательное пространство данной группы обеспечивает:
1. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
2. Реализацию образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 4 «Малыш» в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
3. Учет национально-культурных, климатических условий.
4. Учёт возрастных особенностей детей.

Перечень объектов для проведения практических занятий:
1.    Раздевальная комната
2.    Учебная зона
3.    Игровая зона
4.    Рабочая зона воспитателя
5.    Спальная комната
6.    Участок для прогулок

Основное образовательное пространство данной группы обеспечивает:
1. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
2. Реализацию образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 4 «Малыш» в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
3. Учет национально-культурных, климатических условий.
4. Учёт возрастных особенностей детей.

Перечень объектов для проведения практических занятий:
1.    Раздевальная комната
2.    Учебная зона
3.    Игровая зона
4.    Рабочая зона воспитателя
5.    Спальная комната
6.    Участок для прогулок

Основное образовательное пространство данной группы обеспечивает:
1. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
2. Реализацию образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 4 «Малыш» в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
3. Учет национально-культурных, климатических условий.
4. Учёт возрастных особенностей детей.

Перечень объектов для проведения практических занятий:
1.    Раздевальная комната
2.    Учебная зона
3.    Игровая зона
4.    Рабочая зона воспитателя
5.    Спальная комната
6.    Участок для прогулок

Основное образовательное пространство данной группы обеспечивает:
1. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
2. Реализацию образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 4 «Малыш» в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
3. Учет национально-культурных, климатических условий.
4. Учёт возрастных особенностей детей.

Перечень объектов для проведения практических занятий:
1.    Раздевальная комната
2.    Учебная зона
3.    Игровая зона
4.    Рабочая зона воспитателя
5.    Спальная комната
6.    Участок для прогулок

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий, хорового пения, игр и развлекательных мероприятий, связанный с искусством. Он способствует развитию музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческого потенциала детей.
  
Оборудование:
-  Синтезатор
- Разнообразные музыкальные инструменты (барабаны, маракасы, ксилофоны и др.)
- Акустическая система для воспроизведения музыки.

Программы и мероприятия:
- Регулярные занятия по музыкальному искусству
- Участие в праздничных концертах и мероприятиях
- Тематические музыкальные недели
- Индивидуальные и групповые занятия 

Цели и задачи:
- Развитие музыкального слуха и ритма
- Формирование интереса к музыке и искусству
- Содействие развитию командной работы через совместные музыкальные игры и выступления
- Поддержка всестороннего развития детей в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО).

Мы стремимся создать атмосферу, где каждый ребенок может раскрыть свои творческие способности и получить удовольствие от музыкального искусства!

Основное назначение логопедического кабинета — это создание оптимальных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями.

Развивающая среда в логопедическом кабинете организована таким образом, чтобы способствовать развитию всех сторон речи и неречевых психических функций. Педагогическое пространство логопедического кабинета рассматривается как система взаимосвязанных коррекционно-воспитательных ситуаций, субъектами которых являются ребенок и учитель-логопед. Эта система реализуется в условиях специально разработанной предметно-развивающей среды, представляющей собой совокупность предметов помещения кабинета.

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета организована по следующим принципам:

  • соответствие психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям;
  • инновационная направленность (соответствие ФГОС, учет современных образовательных технологий);
  • системность (весь материал систематизирован по зонам, каждой зоне отведено определенное пространство кабинета);
  • доступность;
  • мобильность (настенные пособия легко снимаются со стен и переносятся);
  • многообразие методического материала.

Оформление логопедического кабинета соответствует современным образовательным технологиям (СОТ).

Личностно-ориентированные технологии учитываются следующим образом: для обеспечения индивидуальной детской деятельности планируется создать ситуации занятости и увлеченности каждого ребенка.

Для реализации современных игровых технологий предусмотрено расширение функциональности предметно-развивающей среды: в работе используются настольно-печатные игры, игротеки, логопедические рифмовки, пальчиковый театр, сенсомоторные игры.

Технологии проектной деятельности широко применяютя для обеспечения возможности реализовывать исследовательскую, экспериментально - познавательную деятельность, у ребенка есть выбор способа выполнения задания.

Помещение логопедического кабинета по целенаправленному оснащению и применению материалов разделено на следующие условные зоны:

Зоны для детей

Зоны для взрослых

  • зона коррекции звукопроизношения;
  • зона развития мелкой моторики;
  • зона развития речевого дыхания;
  • зона развития фонематического восприятия, анализа и синтеза;
  • зона развития лексико-грамматической стороны речи
  • зона дидактического и методического сопровождения;
  • информационная зона;
  • зона ТСО

Зона коррекции звукопроизношения. Здесь находятся: настенное зеркало с дополнительным освещением, небольшой рабочий стол ( в соответствии с ростом ребенка), логопедические зонды, литература по автоматизации и дифференциации дефектных звуков, картотеки на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях и связных текстах, карточки с артикуляционными укладами речевых профилей (шипящие, свистящие, соноры, аффрикаты).

Зона развития мелкой моторики, в которой находятся разнообразные пазлы, шнуровки, конструкторы, мозаика, пирамидки, матрешки, мелкие игрушки, игры с пуговицами, бисером, спичками, трафареты на различные лексические темы и др.

Зона развития речевого дыхания, включающая в себя различные игры для формирования плавной воздушной струи и речевого выдоха: листочки, бантики, листики деревьев, травинки, пузырьки, бабочки, «ветродуйчики», мелкие, легкие игрушки и т.д.

Зона развития фонематического восприятия, анализа и синтеза: картинный материал «звукоподражания», дидактический материал «паронимы», схемы для определения позиции звука в слове, «звуковые дорожки», картинный материал и игры для определения места звука в словах и др.

Зона развития лексико-грамматической стороны речи состоит из различного картинного материала по развитию лексико-грамматической стороны речи (игры «один-много», «большой-маленький», «подбери предлог», «назови одним словом»), пособий по развитию связной речи (сюжетные картинки, сюжетные картинки с последовательностью событий, картинный материал «антонимы», «синонимы», «азбука действий» и др. Также здесь собраны игровые задания на закрепления грамматических категорий, картотеки различных словесных игр.

Зона дидактического и методического сопровождения. В ней собрана документация логопедического пункта. Широко представлена методическая литература, логопедические тетради и альбомы. А также программно-методическое обеспечение всех логопедических занятий (диски с развивающими играми, логоритмическими упражнениями в аудио сборниках).

Информационная зона, где размещаются: график работы логопеда, расписание занятий, консультации для родителей, памятки, материал для воспитателей.

Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета МБДОУ «Детский сад № 4 «Малыш» направлена на:

  1. формирование эмоционально-положительного психологического климата в процессе коррекционной работы;
  2. реализацию предметно-практической направленности специального педагогического пространства;
  3. обеспечение психологической защищенности участников образовательного процесса;
  4. сочетание привычных и инновационных методов в организации и проведении коррекционных занятий.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета продолжается в течение всего учебного года.

Кабинет педагога-психолога и учителя- дефектолога  представляет собой специализированное помещение, созданное для обеспечения психологической поддержки и коррекционной помощи детям. Он соответствует всем требованиям и стандартам Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

В кабинете имеется удобная мебель, включая столы и стулья для детей и взрослых, а также дидактические материалы и сенсорные игрушки, способствующие развитию и обучению. Помещение оформлено в спокойных, комфортных тонах, что создает благоприятную атмосферу для проведения занятий и индивидуальных консультаций.

Кабинет оснащен необходимыми методическими пособиями и оборудованием для диагностики и коррекции речевых нарушений и других отклонений в развитии. Психологические тесты и диагностические методики, используемые в работе, соответствуют современным требованиям и позволяют эффективно оценить уровень развития детей.

Кроме того, помещение отвечает санитарно-гигиеническим нормам, что обеспечивает безопасность и здоровье детей в процессе занятий. В кабинете также предусмотрены зоны для игры и отдыха, что способствует гармоничному взаимодействию и расслаблению детей.

Наличие оборудованных библиотек

В организации отсутствует библиотека.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортзал

Физкультурный зал предназначен для проведения занятий физической культурой, спортивных игр и активности, обеспечивая условия для физического развития детей, формирования здорового образа жизни и развития двигательных навыков.

Оборудование:
- Спортивные снаряды (шведская стенка, гимнастические маты, канаты);
- Игровые комплексы и инвентарь (мячи, обручи, скакалки);
- Полы с нескользящим покрытием для безопасности.

Программы и мероприятия:
- Регулярные занятия по физической культуре;
- Спортивные эстафеты и конкурсы;
- Тематические физкультурные праздники;
- Участие в междусадовых соревнованиях.

Цели и задачи:
- Формирование основ здорового образа жизни;
- Развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости и выносливости;
- Содействие развитию командной работы через коллективные игры и мероприятия;
- Поддержка всестороннего развития детей в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО).

Мы стремимся создать дружелюбную и поддерживающую атмосферу, где каждый ребенок сможет развиваться физически, укреплять здоровье и получать радость от активного образа жизни!

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы. Являясь компонентом образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

• электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;

• тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)

3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

• учет возрастных и психологических особенностей, обучающихся;

• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

• сотворчество педагога и обучающегося;

• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Описание

Организация не располагает общежитием, интернатом.

Описание

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Основное образовательное пространство данной группы обеспечивает:
1. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
2. Реализацию образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 4 «Малыш» в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
3. Учет национально-культурных, климатических условий.
4. Учёт возрастных особенностей детей.

Перечень объектов для проведения практических занятий:
1.    Раздевальная комната
2.    Учебная зона
3.    Игровая зона
4.    Рабочая зона воспитателя
5.    Спальная комната
6.    Участок для прогулок

Основное образовательное пространство данной группы обеспечивает:
1. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
2. Реализацию образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 4 «Малыш» в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
3. Учет национально-культурных, климатических условий.
4. Учёт возрастных особенностей детей.

Перечень объектов для проведения практических занятий:
1.    Раздевальная комната
2.    Учебная зона
3.    Игровая зона
4.    Рабочая зона воспитателя
5.    Спальная комната
6.    Участок для прогулок

Доступная среда. Нормативно-правовая база

Полезные ссылки

Инклюзивное образование РФ: https://инклюзивноеобразование.рф/

Информация о работе территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Елизовского муниципального района: ТПМПК ЕМР 

Информция о работе территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г.Петропавловск-Камчатский: Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)

Информция о работе Центральной психолого-медико-педагогической комиссии по Камчатскому краю (ЦПМПК): Центральная ПМПК Камчатского края

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie